Метод получения более эффективной сварочной проволоки разработали ученые Сибирского федерального университета

Исследователи Института цветных металлов Сибирского федерального университета (СФУ) разработали метод получения сварочной проволоки, использование которой повышает эффективность сварки в судо-, авиа- и автомобилестроении. В Минобрнауки РФ представлена такая информация.

"Сварочный шов - это всегда точка напряжения. Его прочность, как правило, на 10-20% ниже прочности металлических листов, которые он скрепляет, что грозит разрушением металла в первую очередь по шву. Однако однородная по составу сварочная проволока более надежно скрепляет листы из алюминиево-магниевого сплава с малой добавкой скандия, выступая своего рода "клеем", практически не подверженным тем проблемам, которые возникают у других материалов, использующихся для сварки", - приводятся в сообщении слова Игоря Константинова - одного из авторов проекта, доцента кафедры обработки металлов давлением СФУ. 

Специалисты для такой цели на разработанной в вузе установке совмещенного литья-прокатки-прессования получили алюминиевую заготовку диаметром 12 мм из алюминиево-магниевого сплава 1580. Для этого обычно используется метод прямого прессования на горизонтальном гидравлическом прессе. Из исходного материала затем получили проволоку круглого сечения диаметром 2,3 мм. При традиционном методе прессования при этом в отходы попадает до 20% сплава, а уменьшить этот показатель вдвое позволил способ красноярских ученых. 

"Особенностью сплава 1580 является малая добавка в его состав редкоземельного элемента скандия, что придает ему особую прочность. Для сварки листов из сплава требуется проволока того же химического состава, что позволяет добиться максимальной надежности, прочности при соединении деталей, что особенно важно в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения", - добавил Игорь Константинов. 

Стоит отметить, что пресс для традиционного метода имеет значительные габариты и требует большого помещения в отличие от более компактной установки совмещенного литья-прокатки-прессования. По национальному проекту "Наука и университеты" проводились данные исследования.